работы нового гидравлического торфососа
(инженера Р. Э. Классона), механизирующего
добычу торфа, сравнительно со старым
способом.
В связи с этим состоялся обмен мнений между
инженером Классоном, представителями
Главторфа, тт. И. И. Радченко и Морозовым,
т. Шатуновским (от Основной транспортной
комиссии) и мною.
Этот обмен мнений показал, что руководители
Главторфа вполне согласны с изобретателем
насчет важного значения этого изобретения.
Во всем деле восстановления народного
хозяйства РСФСР и электрификации страны
механизация добычи торфа дает возможность
пойти вперед неизмеримо более быстро, прочно
и более широким фронтом. Необходимо поэтому
принять немедленно ряд мер в государственном
масштабе для развития этого дела.
Прошу обсудить этот вопрос немедленно и дать
мне незамедлительно отзыв (поправки,
дополнения, контрпроекты и проч.) по поводу
следующих, вытекающих из вчерашнего
предварительного обмена мнений, предложений.
1. Признать работы по применению
гидравлического способа торфодобывания
имеющими первостепенную государственную
важность и потому особо срочными. Провести
это в субботу 30/Х, через СНК.
2. Поручить тем главкам (и др. учреждениям),
от содействия которых больше всего зависит
успех работы «Комиссии (или
комитета?) по гидравлическому добыванию
торфа» (при Главторфе), делегировать
своих представителей (предпочтительно
коммунистов или, во всяком случае, заведомо
добросовестных и особо энергичных
людей) для постоянного участия в этой
комиссии. Особо возложить на них
ответственность за скорейшее
исполнение заказов и просьб этой комиссии
без всякой волокиты. Дать в СНК имена и
адреса этих представителей.
3. То же - по
отношению к нескольким важнейшим в данном
деле заводам. Составить список этих заводов.
4. Поручить Морскому ведомству дать
в эту комиссию своего представителя, вполне
знакомого с запасами
Источник: http://leninism.su/works/91-tom-51/312-pisma-oktybr-1920.html#.D0.90._.D0.98._.D0.A0.D0.AB.D0.9A.D0.9E.D0.92.D0.A3_.D0.B8_.D0.98._.D0.98._.D0.A0.D0.90.D0.94.D0.A7.D0.95.D0.9D.D0.9A.D0.9E